Когда ставить зимнюю резину по закону в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ставить зимнюю резину по закону в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.

Итак, на сегодня штрафа нет, так как знак Шипы отменён по Правилам дорожного движения.

За нарушение любого пункта из указанного выше приложения ПДД назначается штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП. Эта норма предусматривает такую санкцию за любое нарушение положений.

Штраф за знак Шипы можно было уплатить в половину стоимости в первые 20 суток после назначения штрафа (статья 32.2 КоАП). Других мер обеспечения дополнительных наказаний, помимо основного штрафа, за отсутствие знака «Ш» на 2023 год не было предусмотрено. И даже вины в ДТП не было бы, если бы у Вас не был установлен знак, и в Вас сзади, не соблюдая дистанцию, въехал бы другой автомобиль.

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Ответственность за неподходящую резину

Как часто случается с другими законами запрет был введен, но ответственности, наступающей за его нарушение, нет. На сегодняшний день законодательно не установлена какая-либо санкция за неправильное использование сезонной резины. Это связано с тем, что соответствующая статья все еще не была внесена в административное законодательство.

В Государственной Думе находится несколько проектов по ее внесению, но пока что невозможно говорить о сроках и возможности их принятия. В любом случае этого не произойдет ранее следующего года. Однако водителю следует отличать это нарушение от схожих, ответственность за которые уже была установлена. К таким относится использование поврежденной покрышки или резины, непригодной к использованию в связи с износом или иными факторами.

Юридическая сторона вопроса

Что касается невозможности эксплуатации шипованных покрышек летом, существует такой закон. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов будет решать сам владелец авто, так как этот момент в законе не прописан. Вас не смогут оштрафовать за езду на «липучке» в летние месяцы, но у этого процесса существует множество оговоренных минусов.

Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Читайте также:  Положение о ветеранах труда РФ в 2023 году в Краснодарском крае

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Какой штраф за езду на шипованной резине летом 2022 году

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Можно ли ехать дальше, если инспектор уже выписал штраф

Даже если сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю за неправильные шины, автомобилист все равно может продолжить движение. Только постановления ему сможет оформить каждый остановивший его инспектор. Так, по словам Холодова, в ПДД есть две категории поломок: с неисправностями первой группы ездить вообще нельзя. Например, если у машины не работают тормоза или неисправно рулевое управление. Нарушение, связанное с установкой неправильных шин, запрещает эксплуатацию, но не запрещает передвижение до СТО или до места парковки.

«Получается, даже получив штраф, водитель может доехать до ремонта. Я сам не раз задавал этот вопрос в ГИБДД. На это ответ был примерно таким: ехать, можно, но платно. Каждый инспектор может оштрафовать нарушителя на 500 руб. Подразумевается, что таким образом это будет стимулировать водителя скорее исправлять все поломки. Не хочешь платить штраф — пожалуйста, есть эвакуатор или выездные шиномонтажи», — сказал Холодов.

Как указал специалист Европейской юридической службы Орест Мацала, практика в таком случае будет такой же, как и с тонировкой. При этом он не исключил, что в отдельных случаях инспекторы ГИБДД вовсе могут оформить требование на устранение неисправности с запретом на дальнейшую эксплуатацию до устранения. В случае нарушения требования последует ответственность по ст. 19.3 КоАП: штраф от 2 тыс. до 4 тыс. руб. либо административный арест на 15 суток.

  • Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
  • Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
  • Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
  • С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
  • С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
  • Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.

Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.

Опасно ли ездить на зимней резине летом

Среди автовладельцев сложилось мнение, что несмотря на очевидную разницу в поведении летних и зимних шин в летнее время, при обычном движении это отличие будет не столь значительным и еле ощутимым.

Читайте также: 

Но проведенные тест-драйвы доказывают обратное. Это крайне опасно!

Работники финского журнала Tekniikan Maailma («Мир Техники») сравнительно недавно организовали эксперимент по эксплуатации летних и нешипованных зимних шин. По результатам теста оказалось, что отличия между двумя вариантами покрышек в летний период особо заметны при движении по мокрому асфальту и при необходимости непредвиденного торможения.

При испытании на аквапланирование летняя резина всплывала на специально залитой водой дороге при скорости движения 84,1 км/ч. Для зимних шин этот показатель был значительно ниже – негативный результат проявился уже с 69,5 км/ч.

Испытания на эффективность тормозной системы с 80 до 5 км/ч дали следующий результат: автотранспорт на летней резине затормозил на расстоянии в 28,9м, на зимней – дистанция перевалила отметку в 43 метра. Разница кардинальна!

Само собой, напрашивается вывод: зимние покрышки не стоит эксплуатировать в летний период времени.

Данное решение солидарно с рекомендациями фирм-производителей шин относительно применения зимних покрышек летом.

Сроки езды на зимней и летней резине

В техническом регламенте по использованию транспортных средств от 2011 года чётко указано, что нельзя использовать шины с шипами противоскольжения летом, а летними месяцами считаются июнь, июль и август.

Также в документе обозначено, что с декабря по февраль нельзя использовать авто категорий М1 и N1, если на них не установлены зимние шины. Все колёса должны быть покрыты соответствующими шинами.

Важно и то, что дополнительные запреты могут быть продлены или введены по разным регионам, если погодные условия аномально меняются. Это прописано в регламенте Таможенного союза. Более подробно:

Июнь, июль и август — в это время нельзя использовать шипованные шины (зимние).

В декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние шины (их структура может предусматривать наличие шипов, но также бывают и гладкие вариации). Важными критериями являются маркировка и рисунок, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S).

Итак, летний набор, не предусматривающий обозначений M+S, необходим с марта по ноябрь. Маркировка резины M+S указывает на то, что такая резина предназначена для применения с сентября по май. Нешипованные шины возможно использовать весь год.

MS, M&S, М+S — виды маркировки, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать в зимнее время. Если на всесезонной резине таких маркировок нет, эксплуатация в холодное время года запрещена, а водитель получит штраф за нарушение.

Нужно ли клеить знак «Шипы»

ГК «Автодор» предлагали сделать знак «Шипы» на автомобиле в 2023 году снова обязательным. Предложение было сделано в связи с необходимостью контролировать водителей, использующих шипованную резину не по сезону, нанося серьезный вред дорожному покрытию. Также было предложено ввести штраф за неправильное использование покрышек.

Инициативу поддержали в РосдорНИИ, они утверждают, что скорость автомобилей с шипованными шинами не должна превышать 90 км/ч во время езды по автомагистралям. Замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский и вовсе заявил, что покрышки с шипами в пределах столицы не нужны, так как дороги зимой хорошо убирают.

Но от предложений к конкретным действиям не дошло. Все дело в том, что Минтранс посчитал невозможным ввести сезонный или постоянный запрет на использование шипованной резины. Обусловлено это тем, что грузовые машины при транзитных перевозках в большинстве пересекают несколько климатических регионов, а менять шины каждый раз не представляется возможным.

Подводя итог, в соответствии с постановлением о внесении изменений в правила дорожного движения, с 8 декабря 2018 года в ГИБДД знак «Шипы» отменили. Так что клеить его на автомобиль не обязательно.

Что произойдет, если вы будете продолжать использовать зимние шины в летний сезон?

Не забывайте о шипах. Езда по горячему сухому асфальту может привести к износу шин всего за месяц из-за того, что манера вождения настолько не похожа на зимнюю.

Во-вторых, зимние шины (которые не такие жесткие, как летние) могут сильно нагреваться летом. Помимо ускоренного разрушения, это влечет за собой проблему с маневренностью. На теплом асфальте зимние шины можно сравнить с водой, и при быстрой езде автомобиль не будет реагировать на руль, особенно если есть неровности.

Наконец, остановочный путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем у самых простых летних шин. Поэтому не стоит рисковать своей и чужой безопасностью.

Летом многие люди продолжают использовать свои зимние шины, на которых уже нет шипов. Они могут казаться в хорошем состоянии, поэтому им не хочется тратить деньги на новые летние шины. Однако, если зимняя шина потеряла шипы, это не значит, что она автоматически становится летней — у нее все те же недостатки. Поэтому этого делать не следует.

Читайте также:  Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Когда ставить зимнюю резину по закону

Зимнюю резину по закону необходимо поставить в декабре и использовать её до февраля. Напомним, что важными критериями являются маркировка и рисунок на резине, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S). Также мы уже приводили условие, которое основано на наличии дополнительной маркировки.

Так, MS, M&S, М+S — виды обозначений, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать зимой. Для шины характерно только одно из указанных выше обозначений. Если соответствующей маркировки нет, сотрудник контролирующей службы может выписать квитанцию на штраф. Опять же и его реально оспорить в последующем в течение 70 дней, которые даются на оплату квитанции.

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Особенности всесезонной резины

Для изготовления всесезонных шин используется резина средней твердости. Покрышки имеют относительно низкий протектор, при этом рисунок наносится шире и глубже по сравнению с летними вариантами, но менее глубоко, чем у зимних колес. Наилучшие свойства такая резина показывает при температуре от –10°C до +10°C. Количество липучек и шипов уменьшено, если сравнивать с зимними шинами.

Такой вариант хорошо подходит для межсезонья с частыми сменами положительных и отрицательных температур. В период очень теплой или морозной погоды эффективность «универсалов» снижается. При высоких значениях резина «плывет», а на холоде дубеет. Поэтому большинство производителей всего лишь допускает возможность эксплуатации всесезонных шин в таких условиях.

Каждой покрышке – свой сезон

Сезонность эксплуатации резины придумали неслучайно, так как езда на летней резине зимой очень опасна. Такие покрышки на холоде становятся твердыми, как пластик, что повышает риск заноса и «вылета» на встречную полосу. По этой же причине сильно возрастает длина тормозного пути. На обледенелой поверхности или плотно укатанном снегу автомобиль на летних колесах просто не сможет сдвинуться с места и начнет пробуксовывать.

Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, нежели летние. Применение таких покрышек в теплый период также влечет множество проблем:

  • заметно возрастает тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • ухудшается управляемость автомобиля;

  • существенно ускоряется износ шин, шипы начинают вылетать;

  • имеет место повышенный шум при передвижении по причине сопротивления качению;

  • создается колейность асфальтового покрытия.

Установка на одну ось летних покрышек, а на другую шипованной резины – не лучший выход. Подобные «фокусы» сразу сказываются на эффективности торможения. При вхождении в поворот заметно увеличивается вероятность заноса из-за разного коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Использование покрышек в соответствии с сезоном – не просто дань моде или нормативное требование закона. Это гарантия безопасности для себя и других участников дорожного движения. Не стоит подходить к такому вопросу формально, ведь на кону стоит жизнь и здоровье людей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *